Включи праздничное настроение!

Космическую оборону обеспечат из Балашихи

Раздел: Военные новости » В России Опубликовано: 6 июля 2009
В Российской армии создано Объединенное стратегическое командование воздушно-космической обороны - структура, призванная защитить страну от нападения с воздуха и из космоса. Понятно, что из космоса - не от инопланетян, а от конкретного противника, который создает свою систему "звездных войн" в Восточной Европе и космосе. По-своему весьма символично, что Москва объявила об этом именно накануне визита президента США Барака Обамы.

Новый орган военного управления создан на базе расформированного с 1 июля Командования специального назначения Московского округа ПВО - подразделения, в ведении которого находилась система противоракетной обороны столицы. А также ряда других структур военно-воздушных сил и космических войск России.

- Создание системы воздушно-космической обороны вокруг Москвы - вещь хорошая, - высказал свое мнение "Известиям" эксперт в области ПРО генерал-майор запаса Владимир Белоус. - Она призвана объединить в единое целое системы ПВО, ПРО и истребительную авиацию, элементы систем космической разведки и целеуказания. Все это полностью укладывается в опыт последних военных конфликтов с массированным применением крылатых ракет и космических систем. Так что это вызов времени. Но в нашем случае это преждевременное решение.

По мнению Белоуса, у нынешнего решения Минобороны как минимум два объяснения. Первое - политическое: во время визита в Россию президент США Барак Обама, как надеются в Москве, подпишет некие документы о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) и, возможно, заявит о приостановке планов по созданию ПРО. По идее, обстановка должна быть миролюбивая, а тут военные говорят об угрозе из космоса. Второе объяснение - техническое. Министр обороны Анатолий Сердюков намерен выселить с территории столицы все воинские части до 2011 года. В числе последних оказался и расположенный на Мясницкой улице штаб Командования специального назначения Московского округа ПВО. Он "идет на выселение". Получается, что вы 20 лет твердили о необходимости защиты страны из космоса. Действуйте. Но в Балашихе, а не на Мясницкой.

Как выяснили "Известия", решение о создании командования воздушно-космической обороны дальше переезда продвинется не скоро. Дело в том, что без серьезных финансовых вливаний, закупки новой техники и строительства дополнительной инфраструктуры командование просто физически недееспособно. Например, как говорят военные, из имеющегося штаба 1-го корпуса противовоздушной обороны можно управлять только зенитными, ракетными и радиотехническими войсками, но не истребительной авиацией.

Впрочем, после расформирования 16-й армии, базировавшейся на подмосковном аэродроме Кубинка, защиты с воздуха не осталось.

Когда в начале 90-х создавалась автоматизированная зенитно-ракетная система С-50, защищающая столицу, в ней было 3 позиционных района на дальности 50-100 км от столицы (даже в центре Москвы разворачивались три полка ПВО). Для нее закладывался критерий надежности 0,96-0,98. То есть из 100 ракет прорваться сквозь эшелонированную оборону Москвы могли от 2 до 4. При сегодняшнем положении дел критерий надежности системы не превышает 0,10-0,15. То есть из 100 ракет на город обрушится от 85 до 90. От такого налета нас не спасут и два дивизиона новейших зенитно-ракетных комплексов С-400 "Триумф", принятых в этом году.

К Дню Победы! 100 любимых песен военных лет на одном диске! Успей заказать!

Просмотров: 2554 Комментариев (0)

Если вам понравился материал Космическую оборону обеспечат из Балашихи, вы можете поддержать наш проект и разместить ссылку на данную страницу на своем сайте или блоге, рассказать о сайте друзьям на форумах и в соцсетях.