Включи праздничное настроение!

9-й Международный авиационно-космический салон — МАКС-2009

Раздел: Военные новости » В России Опубликовано: 16 августа 2009

Одним из главных событий следующей недели станет открывающийся в подмосковном Жуковском 9-й Международный авиационно-космический салон — МАКС-2009. По сравнению с 2007 годом количество участников салона уменьшилось примерно на 10%. Сенсационных контрактов не ожидается. А вот стоимость участия в МАКСе, несмотря на кризис, существенно выросла. Тем не менее, доходы организатора МАКСа, подконтрольного "Ростехнологиям" ОАО "Авиасалон", могут, по прогнозам экспертов, снизиться примерно на 15%. 

МАКС-2009 открывается в подмосковном Жуковском во вторник. По прогнозам МВД, авиасалон могут посетить порядка 600 тыс. человек. В 2007 году, по официальным данным, в период открытого посещения на выставке также побывало "более полумиллиона" посетителей. Стоимость билетов выросла незначительно: в открытые для публики дни (с 21 по 23 августа) они будут стоить 450 руб. (в 2007 году — 350 руб.), а стоимость разового проезда автомобиля на территорию аэродрома в Жуковском выросла с 1,2 тыс. до 1,5 тыс. руб. Билет "для специалиста" в бизнес-дни — 2,2 тыс. Стоимость пропуска "VIP-бизнес" на все время выставки с возможностью проезда на аэродром на автомобиле и его парковки составляет 15 тыс. против 10 тыс. руб. в 2007 году. Кроме того, в 2009 году в списке услуг авиасалона появился пропуск Priority стоимостью 10 тыс. руб., включающий "облегченное прохождение" на территорию аэродрома, доставку спецтранспортом от парковки до выставки и ряд других услуг. По оценке гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, дирекции салона удастся продать не меньше 3 тыс. таких билетов, что может принести организаторам порядка 30 млн руб. дохода. 

Для участников авиасалона стоимость МАКСа вырастет больше, чем для зрителей. Стоимость аренды, номинированная в евро, в этом году будут примерно такой же, как в 2007 году, а значит, в рублях будет примерно на 30% выше. Ставка за квадратный метр варьируется от €210 до €350, за элементы нестандартной застройки наценка 10%. Застройка стандартного стенда обойдется экспоненту в €92 за квадратный метр. При этом, говорит источник в одной из крупнейший авиастроительных компаний, участвующих в салоне, в этом году в отличие от 2007-го организаторы "берут деньги за каждую мелочь" — сверхурочный монтаж стендов, въезд транспорта на территорию ЛИИ имени Громова и на стоянку и др. Другой участник рассказал "Коммерсанту", что организаторы хотели ввести оплату за тренировочные полеты и показательные выступления в дни, открытые для публики, чего никогда не было. "Практически все возмутились, пригрозив отказаться от полетов для зрителей, и платежи отменили". 

Возмущение участников вызывает и ограничение в количестве пропусков для приглашаемых ими гостей и партнеров. В отличие от предыдущего МАКСа, оно жестко увязано с арендуемыми площадями. Например, для арендаторов 12 кв. м стенда предоставляется два бесплатных пропуска, 15 кв. м — три. Все остальные пропуска для посетителей в бизнес-дни будут платными. Стоимость дополнительного пропуска составляет 2,2 тыс. руб., пропуска на автомобиль — 1,5 тыс. руб., парковочного места — 2-2,5 тыс. руб. "Необъяснимо, почему организаторы предъявляют такие строгие требования к участникам и их партнерам",— говорит пресс-секретарь лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. По его словам, компания намерена организовать встречу более чем с десятком потенциальных заказчиков авиатехники, в том числе с иностранными послами и сопровождающими их лицами: "Заказ пропусков стал теперь значительной статьей расходов". 

У организаторов МАКСа есть определенные основания держаться своих цен. Источники "Ъ" в крупнейших компаниях—участниках выставки говорят, что существенно бюджеты на МАКС предприятия не сокращали. "У нас долгосрочное партнерство, программа нашего участия согласовывалась задолго до кризиса, и значительную часть платежей мы перевели еще летом прошлого года",— поясняет собеседник "Ъ". Экономить пытаются другими способами. "Мы в этом году договорились объединить стенды с областью, в которой располагается наше производство. Так в этом году делают очень многие",— рассказывает еще один крупный участник МАКСа. 

Отказов от участия в выставке тоже не так много, как могло бы быть: в 2007 году на МАКСе было представлено 787 компаний, а в этом году, по словам министра промышленности Виктора Христенко, 711. Правда, по данным с официального сайта МАКСа, на 1 августа было зарегистрировано всего 687 организаций. Из-за кризиса сократили масштабы участия в МАКСе участники второго эшелона, для которых выставка не является главным событием двух лет,— авиаперевозчики или представители сегмента бизнес-авиации, которые предпочли сосредоточиться на сентябрьской специализированной выставке JetExpo. 

Несмотря на новые платные услуги и повышение рублевых цен, Борис Рыбак из Infomost уверен, что организаторы выставки не заработают столько же, сколько в 2007 году (по данным официальной отчетности "Авиасалона", в 2007 году выручка составила 535 млн руб., чистая прибыль — 23 млн руб.). Он считает, что выручка МАКС-2009 может снизиться примерно на 15% из-за сокращения количества участников и уменьшения объема их присутствия на выставке. По мнению господина Рыбака, порядка €300 тыс. будет получено за счет спонсоров. 

На зрелищную часть салона кризис негативно не повлиял: для участия в демонстрационной программе МАКС-2009 заявлено около 100 летательных аппаратов (в 2007 году — 72). "Сухой" и МиГ представят истребители Су-35 и МиГ-35, а также фронтовой бомбардировщик Су-34. В рамках показательных полетов выступят пилотажные группы "Соколы России" на самолетах Су-27 и Су-30, "Русские витязи" на Су-27 и "Стрижи" на МиГ-29. Кроме того, в летной программе МАКСа запланированы демонстрационные полеты нового гражданского самолета SSJ-100. А вот новых контрактов на МАКСе почти не будет. Ожидается лишь, что "Атлант-Союз" переведет свой заказ на 30 региональных самолетов Ан-148 и 15 среднемагистральных Ту-204 из "протокольного" (протокол о намерениях был подписан с "Ильюшин Финанс Ко" в Ле Бурже в этом году) в "твердый" (подписав уже контракт). Минобороны РФ может объявить о заказе у АХК "Сухой" 48 новых многофункциональных истребителей Су-35, 4 Су-30 и 12 новых Су-27СМ. А авиакомпания "Якутия" сообщила о том, что 20 августа подпишет с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) соглашение о приобретении двух самолетов SSJ-100, с поставкой первого самолета в феврале 2011 года. В ГСС подтвердили "Коммерсанту", что подписание протокола о намерениях с "Якутией" "возможно", но крупных контрактов в компании в ходе МАКСа не ожидают. 

"МАКС проводится не столько для коммерческих целей, сколько для привлечения к отрасли внимания высшего политического руководства страны",— отмечает Борис Рыбак, добавляя, что эта цель уже достигнута: открывать салон будет премьер Владимир Путин.

Алексей Екимовский, КоммерсантЪ.



К Дню Победы! 100 любимых песен военных лет на одном диске! Успей заказать!

Просмотров: 1818 Комментариев (0)

Если вам понравился материал 9-й Международный авиационно-космический салон — МАКС-2009, вы можете поддержать наш проект и разместить ссылку на данную страницу на своем сайте или блоге, рассказать о сайте друзьям на форумах и в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько лет Победы отмечается в 2015 году?
Ответ:*

Сборник любимых песен военных лет




Ваши комментарии и отзывы:


День Победы К празднику Российская Армия Наш Опрос

Главная песня Победы это

Катюша
Офицеры
Землянка
Синий платочек
Священная война
Прощание Славянки
Темная ночь
Последний бой
Нам нужна одна победа
День Победы
Журавли
Популярные материалы Акции Наша кнопка

Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.

День победы
Код кнопки:
 
| |
Ваша помощь

Пожалуйста, поддержите проект:


Благодарим Вас!

Акции Акции Акции Мы в Социальной Сети



Акции