Включи праздничное настроение!

Тигр, автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр»

Раздел: Вооружение России Опубликовано: 21 февраля 2012

Самый мощный российский внедорожник, автомобиль ГАЗ-2330 "ТИГР", создавался по заказу компании из Объединённых Арабских Эмиратов Bin Jabr Group Ltd (BJG), вложившей в проект 60 миллионов долларов США; основным заказчикам при этом являлся король Иордании Абдалла II в лице его компании KADDB (сокр. от англ. King Abdullah II Design and Development Bureau). Исполнителем выступала "дочка" Горьковского автомобильного завода ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (сокр. ПКТ). Вскоре готовые образцы были представлены в Абу-Даби на выставке IDEX-2001.

 

В итоге хитрые арабы "убили сразу двух зайцев" - с помощью "Тигров" сбили цены на "Хаммеры", которые и начали закупать, оставили себе опытную документацию и три опытных образца, на основе которых наладили собственное производство "Тигров" под названием Nimr, в дальнейшем доведя производство до 4-х версий (в т.ч. на нужды вооружённых сил).

 

Своя часть опытной документации осталась и в России, наряду с производственной линией и соответствующими мощностями. Слегка изменив внешность и интерьер автомобилей, на ГАЗе были собраны первые образцы второй версии автомобиля "Тигр", которые передали спецназовцам МВД. Московские СОБРовцы быстренько оценили класс и возможности новинки, и российское милицейское начальство оперативно выступило заказчиком бронеавтомобилей, серийное производство которых перенесли с Горьковского на Арзамасский машиностроительный завод (сокр. АМЗ).

 

Автомобиль Тигр

 

Первоначальная цена "Тигра" составляла 30 тыс. долларов, но после приобретения гражданской версии внедорожника отечественными VIP-ами в лице Никиты Михалкова, Валерия Шанцева, Владимира Жириновского, Андрея Михалкова-Кончаловского, делки от автопрома быстренько взвинтили цену до 120 тысяч долларов с мотивировкой "Спрос превышает предложение".

 

Назначением вседорожного автомобиля ГАЗ-2330 "Тигр" является перевозка людей и грузов различного назначения по дорогам и по местности, в которой они отсутствуют. В крупнейшем российском внедорожнике использовано шасси рамной конструкции, которое несёт на себе кузов и основную часть агрегатов. Торсионная независимая подвеска для всех колес вместе с мощным двигателем позволяют "Тигру" преодолевать любое бездорожье и разгоняться по шоссе до 140 км/ч. Качественные колесные редукторы обеспечивают дорожный просвет на 400 мм. "Тигр" в состоянии преодолевать водные преграды до 1,2 м глубины. Внедорожник может похвастать функцией автоматического централизованного регулирования давления воздуха в шинах, которое можно корректировать в зависимости от вида дорожного покрытия. При преодолении снежных заносов, достаточно нажать соответствующую кнопку на передней панели для уменьшения удельного давления, после чего "Тигр" в плане проходимости вполне может конкурировать с танком.

 

В стандартной комплектации автомобиль "Тигр" оснащён гидроусилителем руля, независимой торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами наряду со стабилизаторами поперечной устойчивости для всех колёс, раздаточной коробки с функцией блокировки межосевого дифференциала, главных передач с самостоятельно блокирующимися дифференциалами, колёсных редукторов и возможностью автоматической подкачки шин.

 

Допускается дополнительная установка кондиционера, электролебёдки, аудиосистемы, электрических стеклоподъёмников; отопительной "печки", предпускового подогревателя, ABS, GPS; также возможна обивка сидений натуральной кожей.

 

Передние сиденья автомобиля разделены кожухом двигателя, слегка выступающим в салон, и может использоваться в качестве стола. В задней части салона в цельнометаллическом кузове расположены уютные кресла или сиденья вдоль бортов. Сиденье водителя достаточно удобное и легко регулируемое, с него обеспечивается прекрасная обзорность. Водителю Тигра значимость препятствия не играет никакой роли - внедорожник преодолевает всё - от крутого 30-градусного подъёма до лежащего на пути ствола дерева, и уж совсем незначительными кажутся перепады высот, крутизна поворотов, всевозможные ямы и ухабы.

 

Изначально Тигр создавался в расчете на эксплуатацию в условиях 50-градусной жары, а после - в условиях суровой российской зимы, поэтому диапазон температур для авто приближается к сотне единиц (от -50 до +50 градусов Цельсия).

 

В процессе выпуска на территории России, был Тигр прошёл ряд модификаций, в результате которых на свет появились ГАЗ-2975 "Тигр", ГАЗ-2330 "Тигр", ГАЗ-23304 "Тигр", ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 "Тигр", ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 "Тигр", ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 "Тигр", ГАЗ-233001 "Тигр", ГАЗ-3121 "Тигр-2", "Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 Тигр", ГАЗ-23034 СПМ-1 "Тигр", "Абаим-Абанат", "ГАЗ-29651 "Каратель" (стал прототипом нового семейства бронеавтомобилей "Волк"), "ГАЗ-233036 СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ", КШМ Р-145БМА "Тигр", Корнет-Д/ЭМ, ГАЗ "Тигр", "проект 420", "ВПК-233114 Тигр-М", "Тигр-6А", "ГАЗ-233014 СТС "Тигр".

 

Часть указанных модификаций представляет из себя продукт фантазии авторов, искавших оптимальные характеристики автомобиля, и являются переходными версиями, так и не вышедшие в серию. На некоторых образцах стоит остановиться подробнее.

 

Автомобиль ГАЗ-233001 "Тигр" - небронированная гражданская версия (именно на неё положили глаз дооморощенные VIP-ы).

 

ГАЗ-3121 "Тигр-2" - SUV-класс, с весом в 3500 кг, грузоподъёмностью 1200 кг при расходе топлива 15л на 100 км. Может развивать чуть большую скорость - до 160 км/ч. Легче военных модификаций в среднем на 2800 кг. Цена колеблется на уровне 120 тыс. долларов (около 3,6 млн. рублей)

 

Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 "Тигр" - название "Парадный" говорит само за себя - кабриолет, роскошь, показуха, кожаный салон, "хаммерская" коробка-автомат Allison Transmission серии 1000, двигатель Cummins B мощностью 205 "лошадок". В итоге любящие роскошь чиновники их Минобороны заказали сразу три автомобиля, показали их на одном из парадов в 2009 году в Санкт-Петербурге... На дальнейших парадах замечены не были.

 

Парадный автомобиль ГАЗ-СП46 "Тигр"

 

Автомобиль ГАЗ-23034 СПМ-1 "Тигр" - бронированный "полицай" с третьим классом баллистической защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96, и с пятым классом защиты в лобовой проекции. В крыше вырезаны два прямоугольных люка, крепление под тяжёлые пулемёты отсутствует. Помимо водителя и старшего машины может транспонтировать 7 десантников. На крыше предусмотрено размещение дистанционно управляемой установки для разгона демонстраций "Лафет".

 

"Абаим-Абанат" - "штурмовик" для высадки спецгрупп на 2-ой или 3-ий этаж здания, с особой лестницей и защитными щитами.

 

Автомобиль ГАЗ-233036 СПМ-2 "Тигр-Альфа-ВВ" - армейский броневик с пятым классом баллистической защиты согласно ГОСТа Р 50963-96; 2 люка, бронированные стекла со встроенными закрывающимися бойницами для стрельбы из личного оружия десантников (7 чел.) и экипажа, есть места для радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

 

КШМ Р-145БМА "Тигр" - командирский вариант с пятым классом защиты.

 

Корнет-Д/ЭМ - "Тигр" с двумя выдвижными установками для пуска ракет противотанкового ракетного комплекса "Корнет-ЭМ" (по 8 шт. в каждой) и доп. комплектом ещё на 8 ракет, а также спецоборудованием для оператора-наводчика (пульт управления, экраны и т.п.)

 

"Проект 420" - с ускоренным (с 35 до 23 секунд) временем разгона до 100 км/ч и скоростью, увеличенной со 140 до 160 км/ч. Знаменит главным образом тем, что в начале 2010 года публично катал "главное тело" России в лице Дмитрия Медведева.

 

"ВПК-233114 Тигр-М" - выпускается серийно, число мест для десантников увеличено до 9, экспортируется в Бразилию и Уругвай, бронирование такое же, как у "Тигр-Альфа-ВВ".

 

Тигр-6А - класс защиты увеличен до 6-го, усилен противоминной защитой 2-го уровня (Level 2A STANAG). Защищает от обстрела с 5-метрового расстояния винтовочными отечественными 7,62 мм-патронами калибра с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 , а также НАТОвскими патронами 7,62×51 мм с бронебойными пулями M948 с вольфрамовым сердечником.

 

СТС ГАЗ-233014 "Тигр" - армейский броневик с третьим классом защиты (с пятым - в лобовой проекции), с местом для 4 десантников и отсеками для укладки боекомплекта (в т.ч. РПГ-26, радиостанции, блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств).

 

Автомобиль ГАЗ-29651 "Каратель" - прототип "Волка". После обнародования планов чиновников Минобороны об отказе от закупки "Тигров" в 2014 году и их замене на НАТОвские IVECO, с мотивировкой "отсутствие необходимой защиты", были выпущены модернизированные "Тигры", получившие позже название "Волк".

 

Характеристики новинки впечатляют: выпускается в двух вариантах со схемами 4х4 (ВПК-3927) и (ВПК-39273), в отличие от предшественника отсутствует цельносварной корпус. Для семейства характерно модульное исполнение, благодаря которому в будущем можно будет создавать транспортные унифицированные платформы нового поколения.

 

Версия "Волк-М" имеет повышенную защиту против пуль 6А класса по ГОСТу Р 50963-96, (а не третий уровень по STANAG с итальянскими упрощениями!). Хотя и заявленный 3-ий уровень вызывает вопросы у специалистов: эксперты, проводившие внешний осмотр после изучения имеющейся документации, скептически оценили заявленные защитные свойства "итальянца" (третий уровень защиты по классификации STANAG 4569, который и близко не соответствует отечественному классу защиты 6а по ГОСТу Р 50963-96: толщина бронированных стёкол IVECO составляет не более 60мм, тогда как отечественное бронестекло класса защиты 6а имеет толщину почти 70мм. (Это при том, что во всем мире признают, что бронестекло пр-ва РФ по состоянию на сегодняшний день - самое прочное в мире и в 1,2, а то и в полтора раза тоньше, чем импортные варианты, при одинаковой баллистической стойкости).

 

 

В плане подвижности "Тигры" наголову превосходят IVECO: на сайте "Московского комсомольца" было размещено видео зимних испытаний в условиях бездорожья в подмосковных Бронницах, на которых отлично видно, как "итальянец", проехав по снегу около 15 метров, "закопался" и встал, а автомобиль "Тигр" продолжал ехать как по автобану. Сразу же после этого всякие сравнительные испытания были быстренько прекращены. Но по обнародованным Минобороны актам, испытания IVECO были признаны.... успешными с положительным результатом.

 

То есть в ситуации с "Тиграми" налицо целенаправленная политика высших чинов оборонного ведомства по удушению отечественных производителей и подрыву обороноспособности страны. Впрочем после отказа от закупки в армию новейшего вооружения (танка Т-90, бронетранспортёра БТР-90, новых автоматов АК-12), такая ситуация вряд ли кого-то сможет удивить....

 



К Дню Победы! 100 любимых песен военных лет на одном диске! Успей заказать!

Просмотров: 14190 Комментариев (0)

Если вам понравился материал Тигр, автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр», вы можете поддержать наш проект и разместить ссылку на данную страницу на своем сайте или блоге, рассказать о сайте друзьям на форумах и в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько лет Победы отмечается в 2015 году?
Ответ:*

Сборник любимых песен военных лет




Ваши комментарии и отзывы:


День Победы К празднику Российская Армия Наш Опрос

Главная песня Победы это

Катюша
Офицеры
Землянка
Синий платочек
Священная война
Прощание Славянки
Темная ночь
Последний бой
Нам нужна одна победа
День Победы
Журавли
Популярные материалы Акции Наша кнопка

Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.

День победы
Код кнопки:
 
| |
Ваша помощь

Пожалуйста, поддержите проект:


Благодарим Вас!

Акции Акции Акции Мы в Социальной Сети



Акции