Включи праздничное настроение!

Классный час по теме: «Наши земляки в Великой Отечественной войне»

Раздел: Учителю (сценарии к 9 мая) Опубликовано: 7 мая 2012

Цель урока: воспитание у ребят любви к своей Родине, чувства гордости за свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого; закрепление и углубление исторических знаний, развитие навыков самостоятельной творческой работы, развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, в том числе представителей ингушского народа.

Задачи: воспитать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников отечества, расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне и содействовать развитию творческих способностей у детей.

Форма: классный час.

Методы: рассказ – беседа.

Оборудование: фотографии, стихи и песни военных лет, фронтовые письма, архивные аудио- и видеозаписи, компьютеры, мультимедийный проектор, книжная выставка

Ход урока:

Секунд на 10 – 15 ролик: падающие бомбы, разрушающиеся здания и т.д.

Учитель: - Дети, как вы думаете, что это такое? ….. правильно, это война. А как вы думаете, что это за война? Это Великая Отечественная война. 9 мая наша страна будет отмечать 66 годовщину победы в этой войне.  Сегодня наш классный час посвящен этому событию, Великой победе и подвигу народа, а самое главное – тому, какую лепту внесли в эту победу наши с вами деды и прадеды.


Левитан – ролик об объявлении войны.

Учитель: На рассвете 22 июня в 1941 году Германия начала войну против Советского Союза. Так называлась тогда Россия. Началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на нашу землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. Фашисты не останавливались, даже если перед ними оказывались старики, женщины  или дети. Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти. Это было суровое испытание. Весь народ встал на защиту отечества. Прямо с полей и фабрик, бросая мирные занятия, люди шли на призывные участки. Вместе с ними приходили юноши и старики, просили отправить их на фронт.

Ученики 5 «а» класса Барсукинской средней школы № 1 любят историю. Сегодня они пришли к вам в гости с рассказом  о своем любимом герое.


Миниатюра на основе биографии Асият Тутаевой.

На сцене стол, стул, свечка, зажженная и выключенный свет. На экране появляется секунд 10 падающие бомбы, разрушающиеся города, бьющая артиллерия. Лицом к залу сидит Асият Тутаева. Сидит, задумавшись, глаза ее устремлены в сторону окон, одна рука подпирает голову. Проходит 10 секунд и тишина. Звучит тихо легкая музыка (играет гармонист) когда музыка становится еле слышной, Асият берет карандаш и начинает что-то писать (приподнимая при этом голову, смотря в окно, и вновь опуская ее на стол) на экране при это появляется текст письма, одновременно за кадром звучит текст письма: «Дорогие мои мама, папа и все наши соседи. Я очень соскучилась… так хочу вас всех увидеть, обнять. Мама, не переживай, у меня все хорошо. Я по-прежнему в Ленинграде, продолжаю учить будущих врачей. Как вы? Как здоровье? Даст Аллах, скоро увидимся. Обо мне не переживайте» она кладет карандаш, ее взгляд устремляется в центр потолка и она произносит фразу громко: «Ох, знала бы мама, где я сейчас, ее сердце разорвалось бы на части. Я же не могла, когда мои студенты уходят добровольцами на фронт, идут в бой, не быть вместе с ними…»она поворачивается резко к залу и говорит: «Мы обязательно победим! За нами правда!» потом она выходит с класса, звучат автоматные очереди , немецкая речь, слова: «Они нас окружают!» на сцене появляется русский солдат и кричит: «товарищ майор, товарищ майор!». Быстрым шагом заходит Асият. Солдат: «Надо уходить! Эти раненые все равно не жильцы!»

Асият:  «Товарищ сержант! Хватит! Слушайте мой приказ! Берите тех раненых, которые могут сами передвигаться, а с теми, кто не может, останемся мы. Попытаемся прорваться!» оба уходят в коридор из класса.

Вновь слышна немецкая речь. С завязанными сзади руками  Асият заводят двое фашистов. Один берет трубку, другой держит ее.

Немец по телефону: «Унтер-офицер, мы поймали русскую, которая расцарапала нашему офицеру лицо за то, что он осмелился скинуть раненого  солдата с носилок…так точно унтер-офицер! Повесить или расстрелять ее? Конечно, повесим!» и они уходят со сцены, оба офицера ведут Асият.

На сцене появляется мать Асият, одетая в национальную одежду. Она молча садится за тот же стол, где сидела дочь, она достает листок бумаги карандаш и начинает писать. Останавливается, потом появляется текст: «Дорогая доченька. Я пишу тебе уже 10е письмо, но от тебя все нет ответа. Что с тобой? Где ты? Мы все извелись. Каждый день ждем почтальона. Твоя старшая сестра Луиза и младшая Ашат копают окопы. Ашат поехала несмотря на то, что у нее была высокая температура. Не знаю что с ней, от такой лихорадки умер наш сельский мулла который также копал окопы в Малгобеке. Мы тебя ждем…»

 

Учитель: Ребята, скажите, что вы увидели? Вы узнали наших героев? Кто такая Асият? То, что сделала она – это подвиг? А что такое подвиг? Если бы вы оказались на ее месте смогли бы вы так же поступить? В каком городе нашей республики названа в честь нее улица? Какое учебное заведение носит ее имя?


Первая ингушская поэтесса Фатима Мальсагова еще задолго до Великой отечественной войны написала стихи, которые,  я думаю,  были близки духу и переживаниям, которые испытывала эта удивительная женщина Асият Тутаева в то тяжелое время.

Отрывок из стихотворения «Бийса баьде».

29 октября 1944г.  у маленькой деревушки Колодино Вишневецкого района Тернопольской области геройски от рук фашистов погибла славная дочь ингушского народа Асият Тутаева. Ей было всего 39 лет. Имя ее, подвиг ее останутся навечно в нашей памяти.

Вместе с  Асият Тутаевой воевали на  фронте представители всех народов бывшего СССР и боролись против ненавистного врага. Как и Асият Тутаева на фронт  ушли десятки тысяч ингушей. Среди вас, наверно,  есть те, чьи деды или прадеды воевали на фронтах той войны. Есть? Если есть, расскажи. В 1941 году свой первый удар немцы обрушили на Брестскую крепость. Они долго не могли ее взять и даже сами вынуждены были признать храбрость, мужество и смелость своих врагов, оказывавших им ожесточенное сопротивление.

Отрывок из фильма Суламбека Мамилова «Ингуши. Забытые герои Бреста».

 

Ребята, как вы думаете, кем был последний защитник  Брестской крепости? Представителем какой народности?  Это был Уматгирей Артаганович Барханоев. Житель Ингушетии. Вместе с ним Брестскую крепость защищали 50 ингушей. Как вы считаете, чем были поражены немцы? (мужеством отвагой, смелостью).

Гитлеровские генералы рассчитывали закончить войну за 2 месяца, но этот план провалился. 4 года шла война. Навеки останутся в памяти народной 900 блокадных дней Ленинграда, битва под Москвой, Сталинградская битва и Курская дуга, подвиг  партизан и подпольщиков, которые сражались с захватившими нашу территорию фашистами. На всех фронтах проявляя смелость, мужество и героизм, воевали наши земляки. Это отважные летчики Мурад Оздоев, Ахмед Мальсагов, Ширвани Костоев и Рашид-Бек Ахриев, бесстрашный партизан-разведчик Абдула Цороев, танкист Руслан Гудантов, пехотинец Ильяс Дидигов, зенитчик Суламбек Цуров, минометчик Саадал Арсамаков. Все они были отмечены высокими государственными наградами страны, в том числе некоторые из них спустя десятилетия орденом «Герой России».

В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровской армии  и  разгромлена миллионная фашистская  группировка противника,  взят Берлин. И советские воины водрузили над Рейхстагом знамя победы, где покончил свою жизнь самоубийством главнокомандующий немецкой  армией Адольф Гитлер. Этот день 9 мая и стал днем победы над фашистской Германией.

Видео: водружение знамени над Рейхстагом и парад победы 1945 года.

 

Учитель: Дети, скажите, я целенаправленно пропустила один очень важный в истории этой Великой Отечественной войны эпизод, который имеет непосредственное отношение к нам, к нашей республике. Скажите, о чем идет речь? Какой наш город имеет непосредственное отношение к ВОВ? Если не ответят: какой город носит звание города воинской славы? Малгобек. Почему фашистские захватчики так рвались в Малгобек?

Скажите ребята, кто кроме солдат, воевавших на фронтах, внес свою лепту в великую победу? Это те, кто работал в тылу, изготовляя оружие и снаряды, выращивал хлеб, обеспечивал всем необходимым тех, кто воевал, например: изобретатель танка т-34, конструктор знаменитой «Катюши», фармацевты, разработавшие новые виды лекарств, необходимые для лечения раненых, композитор-автор «Седьмой ленинградской симфонии»,  каждый как мог помогал фронту некоторые  вязали теплые носки и варежки, шили теплую одежду, экономили на себе и собирали посылки с продуктами и отправляли их на передовую нашим воюющим солдатам. Жители Ингушетии на подступах к Малгобеку рыли окопы и оказывали помощь нашим солдатам.

Самое главное что помогало нашим воинам, это то, что они чувствовали любовь своих родных, чувствовали, что их ждут и верят в победу. Это ожидание вылилось в стихотворные строки Константина Симонова.

Отрывок из стихотворения «Жди меня».

С войны приходили вот такие треугольники – это были письма с фронта. Давайте посмотрим какие письма писали солдаты.

Ученики зачитывают письма.

 

Мы благодарны нашим старшим, которые не дали поработить нашу страну, наш народ. Посмотрите, пожалуйста, чего стоила эта война нашей стране. (вывести на экран цифры  той войны)

Война не приносит ничего хорошего, рушит все на своем пути, несет горе, страдания и боль. Какие события последних десятилетий в нашем регионе принесли страдания во многие семьи? Это так называемый осетино-ингушский конфликт, а также война в Чечне. Нет в Ингушетии такой семьи, в которой нет пострадавших во время этих событий. Многие погибли, судьба некоторых пропавших  остается неизвестной, а многие стали беженцами, потеряли свои дома, имущество, своих близких. Поднимите руки те, кого коснулась эта война. Кто жил в Пригородном районе или в Чечне, у кого жили беженцы оттуда, у кого родственники потеряли своих близких, свой дом в этих событиях?

Посмотрите на экран. К вам решила обратиться удивительная женщина, пережившая много горя и страдания, но продолжающая верить в справедливость и чудо. Это беженка из Северной Осетии Пятимат Буружева. Она в 1992 году жила в  Пригородном  районе Северной Осетии. Во время конфликта ее 3 сына, муж, золовка и деверь оказались в заложниках, и о их судьбе до сих пор ничего не известно. Она продолжает их искать и ждать.


Видеообращение Пятимат Буружевой

Дорогие дети! Как сказала Пятимат Буружева, мы должны сделать все, чтобы больше войны, конфликтов на  этой земле не было. Мы обращаем ваше внимание на то, что  если конфликт все же произошел и нам навязали войну, мы все должны встать на защиту своей родины, своего отечества. А защищая свое отечество, мы защищаем свою Ингушетию, свой город, свой дом, защищаем своих родных и близких: мать, отца, сестру, брата. Сегодня, к счастью, нет войны, но в это мирное время каждый из вас может проявить себя. Если вы станете хорошими  врачами, учителями, хорошими летчиками, спортсменами, музыкантами, военными, животноводами, овощеводами, вы внесете свою лепту  в развитие и становление нашего отечества, нашей родины, нашей дорогой Ингушетии. Пусть над нами всегда будет сиять  яркое  солнце,  будет чистым и мирным небо,  поют птицы и пусть никогда в наших школах не замолкает этот школьный звонок.

Давайте, дети,  мы скажем свое нет войне, скажем – да нашей планете, миру, дружбе и процветанию. Давайте скажем нет слезам матери, которая потеряла своих детей, скажем да детскому смеху, улыбке стариков, нашей стране, Ингушетии.  Скажем – да нашей большой стране и проживающим в ней разным народам, чья сплоченность и приводит к таким победам! Давайте песней скажем это «да». Споем все вместе.

Пусть всегда будет солнце – песня с титрами на экране.

 

Ребята, пока еще осталось немного времени посмотрим, что вы извлекли из этого урока.

1. Победа в этой войне – чья это заслуга?
2. На фронте воевали только лишь ингуши?
3. Что мы можем сказать в ответ, обратившейся к нам прекрасной женщине-матери Пятимат Буружевой?

 

Вопросы для викторины.

1. Название города-крепости, мужественно оборонявшейся в первые дни войны.
2. Диверсант, взрывающий вражеские заводы, железнодорожные полотна на территории, захваченной врагом.
3. Военная машина с башней и пушкой.
4. Столица СССР.
5. Государство, напавшее на СССР 22 июня 1941 года.
6. Военный, охраняющий границу государства.
7. Оружие, которое имело женское имя, и которого сильно боялись фашисты.
8. Какой город был в блокаде 900 дней?

 

Автор разработки: Майсигова Жанетта Малсаговна, СОШ №1 с. п. Барсуки, Назрановского района Республики Ингушетия



К Дню Победы! 100 любимых песен военных лет на одном диске! Успей заказать!

Просмотров: 13365 Комментариев (0)

Если вам понравился материал Классный час по теме: «Наши земляки в Великой Отечественной войне», вы можете поддержать наш проект и разместить ссылку на данную страницу на своем сайте или блоге, рассказать о сайте друзьям на форумах и в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько лет Победы отмечается в 2015 году?
Ответ:*

Сборник любимых песен военных лет




Ваши комментарии и отзывы:


День Победы К празднику Российская Армия Наш Опрос

Главная песня Победы это

Катюша
Офицеры
Землянка
Синий платочек
Священная война
Прощание Славянки
Темная ночь
Последний бой
Нам нужна одна победа
День Победы
Журавли
Популярные материалы Акции Наша кнопка

Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.

День победы
Код кнопки:
 
| |
Ваша помощь

Пожалуйста, поддержите проект:


Благодарим Вас!

Акции Акции Акции Мы в Социальной Сети



Акции