Включи праздничное настроение!

Классный час к 9 мая «Оскал нацизма»

Раздел: Учителю (сценарии к 9 мая) Опубликовано: 9 мая 2012

Оскал нацизма

Классный час – предостережение?  (история +литература 10 класс)

Эпиграф:

Известно ли вам,

Что страдание беспредельно, а ужас бездонен?

Шарлота Дельба

Холокост

Цели:

- формировать толерантное сознание, провести профилактическое предупреждение национального экстремизма;
- продолжать поиск стратегии согласия людей разных национальностей с разными взглядами и убеждениями;
- помочь детям осознать трагедию Холокоста воспитание гуманного отношения человеку,
- способствовать сохранению памяти о фашистских преступлениях;
- почтить память миллионов жертв нацизма ;
- научить понимать важность совместного противостояния таким явлениям, как этнические чистки, расизм и антисемитизм.
- ознакомить  с трагической участью несметного числа жертв гитлеризма, увековечение памяти о них – это моральный долг по отношению ко всем погибшим.


Оборудование: документальный фильм, презентация «Холокост – часть нашей истории» выставка книг:  1) «Передайте об этом детям вашим» История Холокоста в европе1933 – 1945 гг. 2) Н.С. Алексеев «Злодеяния и возмездие» 3) В. Гроссман «Жизнь и судьба» Роман 4) Освенцим. Издательство Интепресс. Варшава. 1988 г. 5) Ю.А. Шульмейстер «Гитлеризм в истории евреев» 6) Алеся Адамович «Я из огненной деревни» 7) Лев Гинбург «Бездна» 8) Илья Эренбург «Люди, годы жизни»

Использование музыки позволяет достучаться до каждого сердца подростка, музыкальные вставки подчеркивают идейную направленность урока, усиливают впечатление.  От прочитанного и услышанного.

 

Класс из 20 человек поделен на 2 группы:


На доске, в центре  схема:

Классный час после изучения романа «Преступление и наказание». Материал готовили заранее, ключевые слова выделены на листах бумаги А4 и прикрепляются по одному листу на доску с помощью магнитов (черных). Выступление последовательное и прикрепление на доску последовательное. К концу классного часа, когда задается вопрос: « Так что же такое оскал нацизма?», ответ очевиден на доске. Просто и очень доходчево.

 

 

Учитель литературы: Вы только что познакомились с психологическим отчетом одного преступления по роману

Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Молодой человек, бывший студент, выносил в себе страшные идеи. Он разделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», на «обыкновенных» и «необыкновенных», на «пауков» и «непауков», на «вшей» и «людей»,  на «принцип» и «не принцип». Он позволил себе эту «теорию» проверить на практике: убил старуху – процентщицу … Роман написан более ста лет назад, но «теоретики», подобные  Раскольнику, существуют во все времена. Сегодня мы рассмотрим теории нацизма, преступления против людей. Урок называется «Оскал нацизма» Как вы понимаете эту метафору? (отзвуки, преступления, угроза …

Наша цель – познакомить вас с «теориями» сегодняшних дней и предотвратить завтрашний, наша цель – научить вас быть чуткими к боли других людей, не причинять страдания кому – либо, наша цель научить говорить твердое «НЕТ!» тем, кто стал на преступный, жестокий путь.

Звучит отрывок из «Симфонии» № 7 Шостакович Д.Д. На экране она сопровождает ролик о скинхедах. Продолжительность фильма 3 – 5 минут.


Учитель истории:

Вопросы:

1) Какова их внешность?

2) Иерархия скинхедов. Знаете ли вы?

3) Символика, каково происхождение символов?

4) Чьи идеи они проповедуют?

Если ответы неполные, то слушаем сообщения подготовленных «историков». (Символику заранее раздать во время выступления, чтобы успели рассмотреть и потом слушать самое главное). Приложение 1.

Звучит мелодия из «Симфонии» № 7 Шостакович Д.Д. На фоне ее учитель литературы: Откуда берут истоки националистические взгляды скинхедов, кто внушил им идеи собственной «избранности». Уж не Раскольников ли Достоевского? Может Рим: «Все, что непокорно Риму, должно погибнуть!»

Монгольские кочевники?: «Уничтожим неверных!»

Наполеон?

Нет, исток обрели у Гитлера, решившего, что иные народы должны склониться перед высшей германской расой. Национальная спесь имеет такие корни: истребление других разными методами уничтожения, зверства, пытки, издевательства. О некоторых из них мы НАПОМНИМ.


Дети:

1. Политические предпосылки истребления. Приложение 2.

2. Методы уничтожения.  Приложение 3.

3. Выразительное чтение из романа В. Гроссмана «Жизнь и судьба» читают под музыку Глюка Н.В. «Орфей и Эвридика» (часть ее, где Эвридика умерла). Приложение 4

4. «Зверства» читают медленно под музыку Глюка Н.В. Приложение 5.

5. «Холокост сегодня» под музыку Глюка Н.В. Приложение 6.

 

Учитель литературы: Прислушайтесь, дети! Сердцем прислушайтесь!

И вы услышите тяжелый топот кованых сапог и глухие стоны. Это стонет сама земля, принявшая муки, крови, смерть женщин, детей, стариков, воинов… Они навсегда слились с многострадальной землей... Они любили жизнь, родину, они сгорели в печах крематориев, они замучены, растерзаны собаками, удавлены железными клещами голода, убиты пулей, зарыты заживо. Они хотели жить...

Пусть скорбь и печаль после услышанного сегодня обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы нигде в вихре пожаров жизнь не умирала!

Объявляется минута молчания

Учитель истории: Мы надеемся, что сегодняшний урок - урок на всю жизнь.  Не вступайте в ряды скинхедов, националистических движений, боритесь против любого проявления национализма.  Ваши сердца будут помнить эти грустные истории с несчастным концом. Не делите людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих» не становитесь на преступный путь никогда во имя своих идей, берегите свои чистые души от проклятий других.

P.S Я, Гостеева Татьяна Николаевна, посвящаю этот урок своей прабабушке, Кравченко Евфросинии Игнатьевне , которая была вывезена в Германию в мае 1943 года в лагерь «Равенсбрюк», много вытерпела, выстрадала, перенесла была репатриирована в октябре 1945 года, дожила до 94 лет, но не получила репарационную выплату, так как один чиновник два года тянул волокиту с бумагами, ждал смерти старого человека и деньги взял себе. Это тоже «оскал» бездушия, во всех проявлениях. И в бюрократизме тоже. Я протестую!!!

Я, Ярошевич Оксана Юрьевна, темноволосая с определенным разрезом глаз,  овала лица. Могла бы не жить на этом свете, потому что в моей крови присутствует кровь моих прадедов - евреев. Я протестую против расизма, нацизма во всех проявлениях. Вы с нами дети! ДА?

- ДА!!!

 

Приложение 1.

Определение: НС-скинхе́ды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) — молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов, как правило, носит экстремистский характер.


Внешность НС-скинхедов:

- Бритая наголо голова или очень короткая стрижка
- Одежда торговой марки Lonsdale, Thor Steinar и Pit Bull
- Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steels, Camelot), в том числе военные, чаще всего чёрного цвета, с белыми шнурками
- Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler) или джинсы-варёнки
- Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman)
- Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника — «бомберы», или с воротником — «штурманы»
- Военная униформа или её отдельные элементы
- Нацистская символика

 

Татуировки

Нашивки

Значки

Символика

 

 

1. Кельтский крест — равнолучевой крест с кругом. Является характерным символом кельтского христианства, хотя имеет более древние языческие корни. В 80-х годах XX века кельтский крест стал символом White Power — движения белых расистов и НС-скинхедов.

2. Одал  (др.-герм. Oþila — «наследие», англо-сакс. Oeþel) — 24-я руна древнегерманского и 23-я руна англосаксонского рунического алфавитов. Руна Одал изображена на эмблеме 7-й добровольческой горной дивизии СС «Принц Ойген», 23-й добровольческой танково-гренадерской дивизии СС «Недерланд» и на флаге хорватских фольксдойче.

3. Арийский кулак

4. Железный крест — прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона.

5. Зиг

6.Мёртвая голова — символ смерти и одновременно бесстрашия перед её лицом в виде черепа с костями (обычно белого или серебряного на чёрном фоне).


Иерархия российских скинхедов.
"Малолетки"
Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику.
"Молодняк"
Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.
"Старшаки"
Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.
Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальными экстремистскими организациями.
"Старые скинхеды"
Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".
Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".
"Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" - это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.
"Модники"
Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).
Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности.

Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов.
Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет.
Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры".
Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами.
Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков (однако перепихнутся с нерусской девушкой - не грех) и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских".
Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!". Хотя неонаци часто путаются в "показаниях": то "неруси захватили рынки и забрали рабочие места", то - "не работают и грабят"...
Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов):
35 % - живут в неполных семьях
58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом
22 % - имеют своё дело
8 % - матери-домохозяйки
21 % - отцы работают в охране
6 % - отцы-офицеры
12,8 % - один из родителей в госслужбе
4 % - один из родителей - рабочий
3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики
Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев".

Объекты ненависти:

- геи, лесбиянки, трансвеститы

- бомжи и нищие

- беглые и богатые иностранцы

- негры и темнокожие индусы

- белые индусы, персы, средние азиаты

- мусульмане

- евреи и иудеи

- кавказцы

- южные европейцы

 

Приложение 2.

 

Политические предпосылки истребления

5 ноября 1937 года на тайной конференции с участием военного командования и министра иностранных дел Гитлер заявил: « В нашем случае речь идет не о том, чтобы завоевать народы, а исключительно о том, чтобы завоевать пространство, пригодное для аграрных целей» (Францишек Пипер Истребление)

Эту мысль развил и восполнил Генрих Гимлер в 1942 году: «Мы хотим добиться того, чтобы на Востоке жил народ чисто НЕМЕЦКОГО происхождения». Гитлеровские оккупанты наметили уничтожить 50 миллионов славян, а «еврейский вопрос» решить посредством массового уничтожения. Особая роль в проводимой политике отводилась политике истребления через концентрационные лагеря.

По распоряжению Гитлера стали проводиться операции по истреблению еврейского населения во всей Европе. Гимлер: «Всех без исключения евреев, находящихся в пределах нашей досягаемости, надо уничтожить сейчас, во время войны. Если нам теперь не удастся разрушить биологические основы еврейства, то когда – нибудь евреи уничтожат германский народ « (Францишек  Пипер. Истребление).

Был разработан подробный план задержания и депортации к местам уничтожения свыше 11 миллионов лиц еврейского происхождения, проживавших на европейском континенте.

План был представлен Гейдрихом 20 января 1942 года в Берлине на конференции с участием министра внутренних дел, иностранных дел, юстиции, главного управления по вопросам расы и поселений и так далее. Предусматривалось «прочесать» всю Европу с целью поимки всех лиц еврейского происхождения и «эвакуации на Восток»» (истребление).

Согласно плану акция должна была охватить 5 миллионов евреев из Советского Союза, 2 684000 евреев из Польши, 865000 из Франции, 742000 из Венгрии, 342 000 из Румынии, 330 000 из Великобритании.

Гитлеровцы обрекли на уничтожения также цыган. В концлагерях сознательно истребляли людей . Они умирали вследствие нечеловеческих условий жизни и непосильного труда, вследствие пыток и казней, псевдомедицинских экспериментов; большинство же погибло вследствие умерщвления в газовых камерах.

 

Приложение 3.

Методы уничтожения

«Освенцим» глава Францишек  Пипер.

Главным орудием уничтожения был голод. Организм заключенного, лишенный необходимого количества калорий, истощался. Вслед за истощением наступила атрофия мышц. Последствием этого была массовая заболеваемость всеми видами заразных болезней. Напоминающие скелеты заключенные умирали на лагерных улицах, в жилых блоках…

Труд был проверенным орудием истребления в лагере…

Страдали и умирали после издевательств

Эрнст Кранкеман, грузный, низкого роста, крепкого телосложения, он умел убивать, разбивая голову заключенному о стену одним ударом кулака. Это он сидел верхом на дышле огромного катка,  с утра до вечера подгонял запряженных в священников и евреев.  Упавший погибал под тяжестью катка.

Альфонс Гёттингер, высокий, худой, развлекался тем, что ловил узников на лассо. Он захлестывал петлей свою жертву и, раскрутив ее, несколько раз швырял в ящик для трупов, стоящий в углу двора.

Заключенных расстреливали. У стены был разбросан песок, который впитывал кровь жертв. Истекающие кровью трупы на машине вывозились в крематорий. На улицах лагеря машины оставляли за собой кровавый след.

Признания вырывались с помощью горячей воды, которую вливали в рот или нос специальной лейкой.

Допрашиваемым вырывали ногти, вбивали иголки в чувственные места, женщинам вкладывали во влагалище тампоны, пропитанные бензином и поджигали их.

«Как – то раз.. вели женщину и мужчину. Женщина держала на руках маленького ребенка. Рядом с ней шли двое детей лет четырех и семи. Малютку мать прижимала к груди. Палич сначала выстрелил в голову младенца. Выстрел в затылок разнес головку, и кровь хлынула ручьем. Ребенок затрепыхался, как рыба, но мать еще крепче прижала его к груди. Затем Палич выстрелил в ребенка, стоявшего посередине. Мужчина и женщина по – прежнему стояли неподвижно, как каменные изваяния. После этого Палич бился со старшим ребенком… Он опрокинул свою жертву на землю и, стоя у ребенка на спине, выстрелил в затылок . Наконец он застрелил женщину, а потом мужчину.  Это было чудовищно.

Умерщвляли впрыскиванием ядов;  больных, калек, матерей с детьми, беременных отправляли на смерть. По приставной лестнице они поднимались в кузов грузовика, потом их подвозили к баракам, заводили в камеру. В нее входило около 800 человек, дверь запиралась, через отверстия в стенах  бросали газ «циклон Б». Люди умирали через несколько минут. Трупы, разбросанные по всей газовой камере, были в полусидящей позе и часто сцеплены друг с другом, запачканы калом, рвотой и кровью.   

 

Приложение 4.

Вот так пишет Василий Гроссман в романе «Жизнь и судьба» часть 3, гл 47, 48, 49.

«Обреченные пошли на смерть, Раз еврей – всё!

Софья Осиповна шла ровным тяжелым шагом, мальчик держался за ее руку. Другой рукой мальчик ощупывал в кармане спичечную коробку, где в грязной ватке лежала темно – коричневая куколка, недавно в вагоне вышедшая из кокона. Рядом шагал слесарь Лазарь Янкевич, его жена Дебора Самуиловна несла на руках ребенка. За спиной Ревекка Бухман бормотала: «Ой, боже, ой боже, ой боже». Пятой в ряду шла библиотекарша Муся Борисовна. Волосы ее были причесаны, воротничок казался белым. Она в дороге несколько раз отдавала пайку хлеба за полкотелка теплой воды.

Первые ряды уже вступили на асфальтированную площадку перед входом в баню.

Люди раздевались догола… Это было голое тело народа…

- Да, да, детка, вот мы и добрались до бани.

- нас убьют, нас убьют, нас убьют!

В эти минуты начальник зондеркоманды, дымя сигаркой, снимал телефонную трубку, кладовщик грузил банки «Цейлона» с красными наклейками – вот – вот зажжется красная сигнальная лампочка.

Софья Осиповна снова прижала к себе плечи мальчика. Такой нежности к людям никогда еще не было в ее сердце.

Все плотнее становилась толпа в камере, всё медленнее стали движения, все короче шажки людей.

Давид видел, как закрывалась дверь. В Верхней части стены, за сеткой, шевельнулось что – то живое, ему показалось, серая крыса, Но Давид понял – завертелся вентилятор. Почувствовал слабый сладковатый запах.

Полумертвый мальчик дышал, но воздух данный ему, не продлевал жизнь, а угонял её. Он видел тех, кто оседал на землю, видел тонкую струйку крови, бежавшую из ноздри. Он видел любопытствующие глаза, глядевшие в камеру через стекло. Эти волчьи глаза. Он сделал в мире лишь несколько шагов, он видел следы босых детских пяток на горячей, пыльной земле, в Москве жила его мама, луна смотрела вниз.., на газовой плите кипел чайник.

Всё время сильные, горячие руки обнимали Давида, мальчик не понял, что стало темно в глазах, гулко, пустынно в сердце, скучно, слепо в мозгу.

Его убили, и он перестал быть.

А в сердце Софьи Осиповны еще была жизнь: оно сжималось, болело, жалело вас, живых и мертвых людей; хлынула тошнота, Софья Осиповна прижимала к себе Давида, куклу, стала мертвой,  куклой…»

Самое большое число отравленных за один день людей было достигнуто в 1944 году во время акции уничтожения венгерских евреев и составило 24 000 человек. Железнодорожный путь, по которому шли поезда с людьми, был подведен к самим крематориям…

В течении почти пяти лет существования лагеря вследствие болезней, казней и массового умерщвления газовых камерах погибло около 4 000 000 человек.

Из заключенных освенцимского лагеря  изготовляли анатомические пособия. В 1943 году лагерное начальство передало аналитическому институту в Страсбурге 115 специально подобранных заключенных  (79 евреев, 2 поляков, 4 узников из Средней Азии и 30 евреек) с целью пополнения коллекции скелетов.

 

Приложение 5.

Зверства

1. Кровную расправу учинили озверелые фашисты над людьми деревни Байки. Утром 22 января 1944 г. Они ворвались в деревню. Мужчин расстреляли. Женщин заживо сожгли в сараях. Страшная мучительная смерть постигла детей. На них было направлено 15 собак. По улице, освещенной пожарищем, собаки таскали изуродованные тела малышей. В доме крестьянина В.И. Гайдука фашисты застрелили в постели роженицу, а новорожденного ребенка убили ударом о стену.  

                                                        (Хатынь путеводитель по  мемориальному комплексу)

 

2. Особенно пострадал еврейский народ. Для них фашисты приготовили адские муки. «Маленьких детей убивал сам комендант Островский». Отдел резиновый передник и резиновые перчатки, хватал детей то за ножку, то за ручку, то за голову и расстреливал.

 (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

3. Бабий Яр под Киевом Гаутман Кох: «29 – 30 сентября уничтожены евреигорода, всего 35 тысяч человек, половина из них женщины». Документальных свидетельств о количестве уничтоженных в 3 последующих дня не имеется.                 

  (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

4. Киевлянка Н.Т. Горбачева рассказывает: «Мы увидели, что в метрах в 15 от начала Бабьего Яра немцы заставляли раздеваться евреев и приказывали бежать вдоль яра, бежавших расстреливали из автоматов и пулеметов. 

Я лично видела, как немцы бросали грудных детей в овраг. Там находились не только расстрелянные, но и раненые, а также живые дети. Немцы производили закапывание оврага, причем было заметно, как от движения живых людей шевелился верхний слой земли.     

                         (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

5. В Каменец – Подольском гетто в 1941 году на детей патроны не изводили. Тамара Ивановна Добровольская свидетельствует: «Около казарм, на стрельбище, был колодец который эсэсовцы наполнили живыми еврейскими детишками,а сверху накидали камни».  Вот что делает «арийское сверх человечество»

 (Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

6. Я видел младенцев, рожденных в могиле не силой жизни, а трупаными газами. У трупов расстрелянных остановились идущие на фронт поезда, и все клялись очистить родную землю от нацистской нечисти, найти и покарать преступников.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

7. В концлагере Освенцим (фабрика смерти) нацисты истребили 4 млн.  граждан 24 государств. В 6 сохранившихся складских помещениях было обнаружено 7 тысяч кг волос, снятых с голов женщин.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

8. В 1945 году в лагере остались 20 еврейских детей. Они были «подопытными кроликами», над ними проводились «медицинские эксперименты» доктором Куртом Хайсмейером. Он вводил детям под кожу живые турбекулезные бактерии или сразу в легкие. Для него не было разницы между евреями и животными.  Потом детей повесили, убили.  Их имена: Маня Альман, 5 лет …..

9. Холокост: Золу от сожженных тел применяли в качестве сельскохозяйственного удобрения.

10. Холокост: Всю эту зиму маленьким детям, совершенно голым и разутым, приходилось простаивать на морозе по многу часов подряд в ожидании своей очереди в переполненные газовые камеры. Их обмороженные ступни примерзали к ледяной земле. Многие плакали. Некоторые замерзали насмерть. А немцы, прохаживаясь вдоль колонны, пинали и били своих жертв. Особенно зверствовал один немец, по имени Зепп, настоящий садист. Омерзительная тварь,  особенно нравилось пытать детей. Когда Зепп издевался над женщинами с детьми на руках и его умоляли прекратить, он мог отобрать ребенка тут же разорватьего пополам ил, взяв за ноги, ударить головой о стену и отшвырнуть прочь.

11. Заявление жителей города Харькова в Центральную комиссию по расследованию зверства немецких оккупантов.

Декабрь 1943 год

Мы,  жители дома 3 14 по улице Тринклера и № 3 покровского переулка (Харьков), были свидетелями неслыханных зверств немецких оккупантов во время пребывания их в городе Харькове. Немцы расстреляли раненых красноармейцев, лежавших в госпитале, и одного из них повесили на дверях сарая дома № 12 по улице Тринклера. Утром, войдя во двор, увидели на дверях распятого раненого красноармейца. Руки были прибиты в горизонтальном положении гвоздями, ноги упирались в землю, голова с обрезанными ушами свисала, половые органы обрезаны, брюки спущены до колен, и на груди на повязке надпись: «Иуда».

(Далее следует 11 подписей)

Книга «Преступные цели – преступные средства» Сборник документов

 

12. Евреев расстреляли, не раздев их и не отняв даже у женщин их сумочек, а у детей игрушек. Среди разлагающихся трупов я увидел труп маленького ребенка, сжимавших в объятиях своего мишку.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

13. Твердым принципом лагеря смерти было: ничего не должно пропадать зря. Здесь имелось, например, огромное, похожее на сарай строение, где хранилось 850 тыс. пар обуви в том числе крошечные детские ботиночки..

Шопеновский склад, напоминавший огромный пятиэтажный универмаг, тоже был частью колоссальной фабрики смерти в Майданеке. Здесь имущество сотен тысяч людей сортировалось и упаковывалось для отправки в Германию.  

В одном обширном помещении были сложены тысячи больших и маленьких чемоданов. Имелось также помещение с надписью на двери «Мужская обувь» и другое с надписью «Дамская обувь», Здесь были собраны тысячи пар обуви.

Дальше шел длинный коридор с тысячами женских платьев и другой, где висели тысячи пальто. Мне показалось, что я попал в один из универсальных магазинов: здесь были сложены сотни безопасных бритв и кисточек для бритья

Следующее помещение было завалено детскими игрушками: сотнями мишек, кукол, игрушечных автомобилей.

(Гитлеризм в истории евреев Ю.А. Шульмейстр)

 

 

Учитель истории: Разве способны нормальные люди копировать подобные преступления нацистов? Разве у них не окаменело сердце после содеянного? Эти, бритоголовые, читали ли о лагерях смерти? Страшные, черные слова приходится произносить дальше: Холокост сегодня…

 

Приложение 6

Холокост сегодня. 

2006

27 – летний индийский студент Сингх Нитеш Кумар –  VI курса Медицинской академии имени Мечникова получил 7 ножевых ранений.

Чем он помешал нашей стране, нашему народу?

 

2007

Трое преступников из числа так называемых скинхедов получили приговор за нападение на граждан Азербайджана и Киргизии, закончившееся убийством одного из них.

Источник: Российская газета

2008

В Санкт – Петербурге неизвестные зарезали девушку из Якутии, которая приехала в Северную столицу учиться. Жертва истекла кровью до приезда «скорой». На теле погибшей медики зафиксировали не менее 16 ножевых ранений.

Она всего лишь хотела учиться…

 

2010

14 – летняя девочка была убита и десятки людей получили ранения в одном из городов в центральной части России, когда на собравшихся на концерт рок – музыки зрителей напали более сотни голых по пояс скинхедов, вооруженных методическими прутьями.  Погибшая девочка в момент нападения скинхедов находилась среди примерно 3000 зрителей на концерте, проводившемся в рамках фестиваля «Торнадо» в городе Миасс, расположенном в 900 километрах к востоку от Москвы. Мотивы нападения пока не ясны. Она всего лишь слушала музыку…  Любила музыку…

 

2011

Зверское убийство было совершено  в Омске. Расчлененный труп молодого человека в мусорном контейнере обнаружила пожилая женщина. Следователи выяснили, что в компании людей входивших в националистическую группировку, в ходе пьянки возник конфликт. Скинхеды посчитали, что их товарищ сотрудничает с правоохранительными органами. Это стало поводом для жестокой расправы. Над парнем издевались несколько часов – сломали ноги бейсбольной битой, вырезали на лбу ножом слово «мусор» В конце концов преступники оттащили почти бесчувственное тело в ванную и перерезали горло. Труп расчленили и разнесли по трем мусорницам в округе.

 

Националисты практикуют так называемую «охоту»,  когда совершается одновременные нападения на иностранцев в разных частях города. При этом банды убийц с легкостью маскируются под «военно – патриотические клубы». Подобные люди были всегда везде. Но в настоящий момент для их успешного существования имеются хорошие условия. И мода в том числе.

 

Работы детей

 

Я читал книгу «Я из огненной деревни». Ее написал Алесь Адамович, Янка Брыль, Владимир Колесник. Горькое впечатление осталось от нее. Писатели брали интервью у выживших в войне людей. Значит, я читал правду. Процентировать хотел бы это:

«Мы были в лесу, ну, и пришли из лесу, когда наших спалили. Посмотрели, собрали пепел: дети лежат, кажется живые. Возьмешь пепелок рассыплется. В  одной хате мы собрали всех . Девять цыбарок – одни беленькие косточки. А в другой там уже была гора. И кровь видна была, их видать, убивали. Потому что они в куче, и кровь была. По уголочкам были, под печью...» Это был рассказ Вольги Григорьевны Гришанович. После этой книги я себе представил все: горящую деревню, гогочущих фрицев, крики приговоренных. После сегодняшнего урока я многое для себя понял, открыл.

Сегодня в интернете я буду читать о Холокосте , по – моему, я стал взрослее…

Как же им было больно…

«Селекция людей», «ненужное население…» Кого убить сразу, сжечь, а кого живьем закопать…» За этими словами бесчеловечность! Преступление против жизни во время войны страшнее, чем в романе Достоевского «Преступление и наказание».

Геворгян Армен ученик 10 «Б» класса, МБОУ СОШ № 16 г. Кропоткин

 

           

Минувшая война истребляла людей в концлагерях, на фронте, многие города удушены голодом, холодом. В книге «Блокадный книга» Алеся Адамовича и Данила Гранина поражающие сердце откровения. Особым шрифтом я бы выделала детские страдания в повествовании о зверствах фашистов. Несколько раз я перечитывала некоторые абзацы. Они чудовищны, словно придуманы хорошим режиссером из сериала «ужасы». Нет  прощения тем, кто придумал фабрику смерти и воплотил в жизнь.

«Женщина в 1941 году в блокадные декабрьские дни Ленинграда лежала в морозном, темном, без воды доме и кормила своего ребенка собственной кровью – материнского молока и никакой другой пищи не было, так она прорезала исхудавшую руку и давала сосать вместо груди…»

Жалко также всех бедных еврейских деток, так жалко… Я просто плачу… Нет слов … Только слезы… Я плачу, потому что ничем не могу помочь им.

Ненавижу фашистов, не-на-вижу!

А мелодия Глюка «Орфей и Эвредика» мне окончательно вывернула душу и я чем – то новым наполнилась.

Савченко Тамара ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ № 16, г Кропоткин

 

«Оскал» нацизма. Он реально существует. Вчера, по сообщениям телевидения, в городе Днепропетровск на Украине были совершены террористические акты: в шести местах взорвались бомбы. Пострадали 26 человек.

«Оскал» террористов – это оскал нацистов. Они придумали свою бесконечную теорию и проверили на людях. Шестилетняя девочка лежит в реанимации. Кому она мешает жить? Кому мешали еврейские дети в германии, Польше, России? До седьмого колена должны быть прокляты те, кто несет смерть людям, кто разжигает войны, у кого «оскал нацизма» должен быть наказан. Надо всем миром протестовать против крови, насилия, против бесчеловечности.

 

Муродян Римма ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ № 16, г Кропоткин

 

 

 

Сочинение – миниатюра

Оскал нацизма

Герой романа «Преступления и наказание» Раскольников поделил людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Фашисты разделяли человечество на арийцев и всех остальных, зря занимающих территорию.

Сторонники теории нацизма не были знакомы с гуманностью, они зверски истребляли другие народы, думая,  что так они смогут создать великое аравийское государство на всей планете.

В планах нацистов было истребление около 10 миллионов евреев. Также они беспощадно уничтожали славян, цыган, румынов.

Особенно затронул меня тот факт, что фашисты расстреливали беременных женщин, новорожденных детей, сжигали людей заживо, засыпали ямы с еще живыми людьми землей…

Ни в коем случае нельзя вступать в профашистские организации ни под какими предлогом. Необходимо помнить о издевательствах, которые совершались нацистами  во время Второй Мировой войны.

Цыганова Юлия

ученица 10 «Б» МБОУ СОШ № 16 г. Кропоткин 

 

Сочинение – миниатюра

Оскал нацизма

Герой романа Достоевского, Родион Раскольников, разделил всех людей на тварей дрожащих и право имеющих, пауков и не пауков. А немцы разделили всех людей на арийцев и всех остальных – плебеев.

Ужасные, бесчеловечно – жестокие фашисты издевались над людьми в конц – лагерях, убивали, сжигали, закапывали заживо. Немцы убивали даже маленьких детей, беременных женщин. Какое сердце надо иметь, чтобы допускать такие страшные поступки? Они не жалели никого и ничего. Таким «тварям» нет прощения!

Услышав данные факты, я, словно побывала там. Меня поразила эта бесчеловечность настолько, что даже вызвала слезы. Жалостливые и скорбные чувства испытала я. Нет ничего страшней, чем убивать людей в таких жестоких муках.

В данное время такого не должно быть. И я никогда не сделаю даже чего – то похожего на такие страшные и бесчеловечные поступки.

Пушкин Сергей  учащийся гр.263 по профессии «Сварщик» ГБОУ СПО «Армавирский индустриально-строительный техникум» КК

 

Автоы разработки: Гостеева Татьяна Николаевна, МБОУ СОШ № 16 г. Кропоткин,

Ярошевич Оксана Юрьевна, МБОУ СОШ № 16,

Бутурлакина Тамара Юрьевна, ГБОУ СПО "Армавирский индустриально-строительный техникум"

 



К Дню Победы! 100 любимых песен военных лет на одном диске! Успей заказать!

Просмотров: 21985 Комментариев (0)

Если вам понравился материал Классный час к 9 мая «Оскал нацизма», вы можете поддержать наш проект и разместить ссылку на данную страницу на своем сайте или блоге, рассказать о сайте друзьям на форумах и в соцсетях.

Добавить комментарий

Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Вопрос:
Сколько лет Победы отмечается в 2015 году?
Ответ:*

Сборник любимых песен военных лет




Ваши комментарии и отзывы:


День Победы К празднику Российская Армия Наш Опрос

Главная песня Победы это

Катюша
Офицеры
Землянка
Синий платочек
Священная война
Прощание Славянки
Темная ночь
Последний бой
Нам нужна одна победа
День Победы
Журавли
Популярные материалы Акции Наша кнопка

Если Вам понравился наш проект, Вы можете установить нашу кнопку на свой сайт, форум или блог.

День победы
Код кнопки:
 
| |
Ваша помощь

Пожалуйста, поддержите проект:


Благодарим Вас!

Акции Акции Акции Мы в Социальной Сети



Акции